Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса, проведение массовых мероприятий обеспечивается следующим оборудованием и техническими средствами обучения, находящимися в кабинетах:

  1. Кабинет декоративно-прикладного творчества, изостудия (№5):

компьютер, мольберты (7 шт.), экран настенный и проектор (2 шт), гипсовый набор геометрических тел, доска настенная школьная, наборы лего – конструкторов (5 шт);

  1. Кабинет швейная мастерская, кабинет музыки (№1):

 машинки швейные (4 шт), оверлок, утюги (2 шт.), примерочная ширма, манекен, складная ширма для кукольного театра, фортепиано;

  1. Кабинет для занятий хореографией(№2):

набор физкультурного оборудования, коврики напольные, музыкальный центр, маты гимнастические, мячи для занятия фитнесом, фортепиано, ноутбук, обручи;

  1. Музыкальный кабинет(№23):

компьютер, микрофоны вокальные, микшер усилитель, акустическая система, гитары, стойки микрофонные, фортепиано.

  1. Кабинет для занятий с дошкольниками(№21):

компьютер, цветной принтер, проигрыватель DVD, набор мягких модулей, резиновые мячи, наборы для игр, доска настенная.

  1. Кабинет музыкальный, мастерская для прикладного творчества для дошкольников (№26):

фортепиано, наборы для прикладного творчества.

  1. Кабинет музей:

Предметы домашней утвари, устаревшей в наши дни, экспонаты предметов бытового пользования в лагерях ГУЛАГА, геологическая экспозиция.

  1. Организационно-методический кабинет:

компьютеры для монтажа видеофильмов 2 шт, видеопроектор 1, доска настенная. Здесь же находится склад туристского снаряжения.

  1. Площадка для тренировок по спортивному туризму:

горизонтальное бревно, 2 вертикальные опоры, колёса резиновые, используемые для тренировок этапов: переправа по жердям, переправа через болото.

Об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, которая включает в себя: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования.

Обеспечение безопасности учащихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в учреждении

Дети с ОВЗ занимаются по адаптированным программам на базах образовательных учреждений МАОУ СОШ №28 и ОГБОУ “Школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха” №15.

Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В учебных кабинетах, воздушно-тепловой режим, освещенность соответствует требованиям санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных общеразвивающих программ; имеются медицинские аптечки для оказания первой доврачебной помощи.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В учреждениях имеются в наличии стенды для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефоны экстренных вызовов, предупреждающие и указательные знаки, схемы эвакуации и т.д

Ежегодно согласно требованиям СанПиН все работники Учреждения проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

В МБОУ ДДиЮ «Наша гавань» организована система работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Для обеспечения безопасности учащихся осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи с педагогами дополнительного образования по охране жизни и здоровья детей при проведении учебных занятий и мероприятий;
  • учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников учреждения;
  • участие в Месячниках безопасности;
  • инструктажи, беседы и мероприятия с учащимися, их родителями по основам безопасности жизнедеятельности.

Используются различные формы пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, используются различные оздоровительные методики на занятиях) и наглядной агитации (буклеты, стенды, сайт учреждения).